Учёные нашли графену применение в борьбе с раковыми опухолями

Это просто замечательно, когда практически каждую неделю исследователям графена удаётся найти новые сферы применения для этого удивительного материала. Графен представляет собой двумерную кристаллическую решётку с ячейками гексагональной формы, образованную атомами углерода. Как выяснили сотрудники Университета Иллинойса, графен достаточно неплохо продемонстрировал себя в области обнаружения раковых клеток, что делает его важной составляющей будущих инструментов для диагностики этого смертельного заболевания.

Учёные взяли клетки мозга лабораторной мыши, а затем поместили их на лист графена. Оказалось, что графен ведёт себя иначе, если на нём оказывается раковая клетка. Он словно выделяет её из всех остальных, что позволяет учёным сразу же заметить её на фоне остальных клеток. Связан этот феномен с тем, что графен обладает удивительной электрической проводимостью. При контакте с гиперактивной раковой клеткой, электрическое поле, окружающее её, отталкивает электроны в долевом облаке графена. Это меняет энергию колебаний атомов углерода, а разницу эту можно заметить и выявить ту самую раковую клетку.

Учёные нашли графену применение в борьбе с раковыми опухолями

«Система, основанная на графене, позволяет нам определить активность клеток, тем самым мы можем отделить клетки нормальные от клеток раковой опухоли. Всё это происходит потому, что раковая клетка очень гиперактивна и обладает совершенно другой биохимией. Основываясь на данных об активности клеток, мы можем их легко дифференцировать. Это просто невероятно чувствительный механизм», — объясняет профессор химии в Университете Иллинойса Викас Берри.

Применение данной технологии вполне очевидно. Графен может стать важным элементом будущих диагностических приборов, которые будут помогать медикам выявлять серьёзные заболевания задолго до того, как они начнут беспокоить пациента. В данный момент исследователи планируют выйти за рамки экспериментов над мышами и опробовать свою методику на образцах тканей, взятых у людей.

Учёные нашли графену применение в борьбе с раковыми опухолями Сергей Грэй