Как утверждает редакция научного журнала PNAS, группе ученых удалось более точно выяснить, сколько же времени требовалось динозаврам на то, чтобы вылупиться из яйца. Такое открытие стало возможным благодаря обнаруженным на севере Китая яйцам протоцератопсов и гипархозавров, достаточно хорошо сохранивших зародышей гигантских ящеров.

Исследователи разрезали эти зубы эмбрионов и выяснили, что в них каждые 24 часа формировался новый слой. После анализа и подсчета «слоев» палеонтологи установили приблизительный период жизни зародыша в яйце. Результаты следующие: протоцератопсы — три месяца, а гипархозавры — шесть. Кроме того, своим открытием ученые также подтвердили теорию о том, что некоторые динозавры были теплокровными животными и высиживали яйца, как современные птицы. Как пояснил один из авторов исследования доктор Грегори Эриксон,

«Одна из самых старых и больших тайн динозавров заключалась в том, что мы ничего не знали о развитии их зародышей. Инкубировались ли их яйца так же медленно, как и кладки их ближайших родичей, крокодилов и ящериц, или же они были больше похожи на своих современных потомков, птиц, чьи яйца развиваются очень быстро. Помимо этого, сделанные нами выводы помогут больше узнать о жизни и привычках древних ящеров, а также более точно выяснить, сколько времени на созревание уходило у других видов».

Ученые выяснили, сколько времени требовалось динозаврам, чтобы вылупиться из яйца Владимир Кузнецов