Учёные создали первый жизнеспособный эмбрион гибрида человека и свиньи

Учёные создали первый жизнеспособный эмбрион гибрида человека и свиньиУчёные создали первый жизнеспособный эмбрион гибрида человека и свиньи

Буквально вчера мы рассказывали вам о том, что японским учёным удалось вырастить поджелудочную железу мыши в теле крысы, что приблизило науку ещё на один шаг ближе к выращиванию человеческих органов внутри организма животных. И вот ещё одна победа исследователей: впервые в истории науки учёным удалось создать жизнеспособный эмбрион химеры, представляющей собой гибрид человека и свиньи. Результаты своей работы генетики опубликовали в журнале Cell.

Многие учёные считают организм свиньи во многом похожим на организм человека, именно поэтому достижение в области скрещивания этих двух особей так важен для науки. Потенциально это достижение в будущем позволит выращивать человеческие органы внутри тел свиней на специальных фермах. Суть эксперимента заключалась в том, что учёные ввели в свиной эмбрион человеческие стволовые клетки и вырастили внутри него зачаточную форму человеческого сердца, печени и даже мозга. Разумеется, пока что это только первые шаги в данном направлении, но эксперты уже сейчас считают достижение важной победой для современной науки.

Вокруг подобных экспериментов неизбежно всплывут многочисленные этические вопросы: правильно ли это — скрещивать человека со свиньёй, гуманно ли истязать и убивать животных ради получения запасных органов для людей и многие другие. Всё это довольно скользкие темы. Кроме того, никто не застрахован от того, что в будущем учёные создадут животное с человеческим мозгом, которое будет учиться и понимать всё то, что происходит вокруг, как и мы с вами. Будет ли убийство такого животного приравнено к убийству человека? Всё это мы с вами узнаем, лишь дожив до момента, когда описанная технология выйдет из разряда экспериментов и получит широкое распространение.

27-01-2017 13:00 | просмотров 98 |