Телескоп Хаббл помог астрономам обнаружить «убийство» мега-кометы «белым карликом»

Космический телескоп Хаббл продолжает обнаруживать интересное. Несколько дней назад ему удалось запечатлеть момент смерти звезды, расположенной на расстоянии более 5000 световых лет от Земли в созвездии Кормы, а вчера астрономы с помощью этого же телескопа смогли увидеть, как в созвездии Волопаса белый карлик разорвал на части и поглотил большую комету, в десятки раз превышающую по размерам те, что они наблюдали в Солнечной системе. Результаты исследования учёные опубликовали в Astrophysical Journal Letters.

Когда белые карлики поглощают какой-нибудь объект, его элементы распределяются по поверхности слоями, поэтому тяжёлые элементы постепенно опускаются вниз, а, например, газы вроде водорода или гелия поднимаются вверх. Из-за этого тяжёлые элементы можно увидеть лишь в момент поглощения белым карликом планеты, астероида или кометы. Сы-и Сюй, астроном Европейской южной обсерватории в Гархинге, расположенной в Германии, при помощи телескопа Хаббл обнаружил этот «обед» в процессе изучения спектра звезды WD 1425+540, находящейся примерно в 170 световых годах от нашей планеты.

Мы впервые увидели следы азота в спектре белого карлика. Азот является очень важным элементом для нас, одним из основных кирпичиков жизни на Земле. В этом белом карлике содержится очень большое количество азота, гораздо больше, чем мы наблюдали в любом другом объекте в Солнечной системе, — приводит слова астронома Сы-и Сюя РИА Новости.

Комета, которой «полакомился» белый карлик, весила примерно в сто раз больше кометы Галлея. Изучив явление внимательнее, астрономы пришли к выводу, что они смогли открыть первую крупную комету, пережившую смерть звезды.

Телескоп Хаббл помог астрономам обнаружить "убийство" мега-кометы "белым карликом" Вячеслав Ларионов