Учёные доказали, что диета увеличивает продолжительность жизни

Нужно меньше жрать. Именно эту мысль пытаются донести до человечества исследователи из Университета Темпл, расположенного в Филадельфии. Если раньше учёные лишь догадывались о том, что умеренное потребление пищи напрямую влияет на увеличение продолжительности жизни, то теперь им удалось доказать это научным способом. Как оказалось, ключ к разгадке долгое время скрывался от наших глаз в генах.

Учёным удалось решить десятилетиями мучившую их загадку и прийти к выводу, что эпигенетические изменения, происходящие в организмах живых существ, можно замедлить с помощью диеты с пониженным содержанием калорий. В своём исследовании группа научных сотрудников университета сконцентрировалась на изучении процесса митилирования ДНК, химической активности, отвечающей за выраженность тех или иных генов.

Используя технологию глубокого секвенирования, исследователи тщательно изучили взаимосвязь эпигенетического сдвига, происходящего с возрастом, в организмах различных животных и связали результаты с продолжительностью их жизни. Оказалось, что чем большие эпигенетические изменения происходили в организме, тем короче оказывалась продолжительность жизни. После этого учёные перешли ко второй фазе эксперимента: они попытались выяснить, связаны ли эти изменения с диетой и сниженным количеством потребляемых калорий.

Лабораторные мыши и подопытные обезьяны, которые были посажены на низкокалорийную диету, продемонстрировали резкое снижение эпигенетических изменений в сравнении с контрольной группой, которая питалась более калорийной пищей. В итоге сидевшие на диете обезьяны по итогам анализов крови оказались на 7 лет моложе тех, что употребляли обычную пищу. В случае с мышами результаты сравнения оказались ещё более ярко выраженными. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Учёные твёрдо уверены, что подобное влияние на организм диета окажет и в случае с людьми. Хотя на человеке подобные опыты пока не проводились. Снижение калорийности пищи позволит многим людям избежать многочисленных связанных с возрастом заболеваний, а также ощутимо увеличить продолжительность жизни. Осталось лишь сделать серьёзное усилие и отказаться от соблазна скушать что-нибудь невероятно жирное и вредное.

Учёные доказали, что диета увеличивает продолжительность жизни Сергей Грэй