Действительно открытый город!

Действительно открытый город!
Действительно открытый город!

Архитекторы обсудили вопросы современного образования в России за рубежом. Открывая конференцию, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов отметил, что вопрос образования – это не вопрос молодого поколения: «Я бы не хотел, чтобы мы ушли в обсуждение проблем только молодежи.

Я уверен, что проблема образования никак не связана с возрастом». – Подчеркнув, что процесс саморазвития и самообразования человека должен происходить на протяжении всей жизни – «Самая надежная инвестиция средств, усилий – это сам человек. Образование должно стать непрерывным».

В рамках конференции участникам была представлена выставочная экспозиция из 22 вариантов дополнительного образования в сфере архитектуры и дизайна.

Среди экспонатов можно было встретить как знаменитые познавательные культурные прогулки «Велоночь», ставшие уже международным проектом, так и образовательные программы «Марш Лаб» - архитектурной школы МАРШ и мастерские архитектурного проектирования ЗИЛ. 

Также можно было ознакомиться с инновационными мета-технологиями школы ЭОС (Эвристической образовательной среды) и многими другими творческими платформами, помогающими не только профессионалам, но и любому заинтересованному в образовании современному горожанину, желающему научиться участвовать в создании городской среды и понимать её.

На конференции также состоялась презентация исследования бюро Citymakers «Профессиональное развитие в России и за рубежом: традиционные модели и альтернативные практики».

Авторы исследования попытались выявить общие черты и различия подходов в российском и зарубежном образовании и найти плюсы и минусы данных систем. Волновал исследователей и вопрос сдерживающих факторов перехода отечественной системы к модели непрерывного образования. 

Действительно открытый город!

Сравнивая российскую и западную системы высшего архитектурного образования, исследователи пришли к выводу, что зарубежная система имеет более четкую структуру.

В отличие от наших университетов, западные вузы дают лишь фундаментальные навыки и присуждают академические степени, а практический опыт студенты приобретают уже в интернатуре.

Действительно открытый город!

В свою очередь, российское архитектурное образование характеризуется фундаментальностью и высоким уровнем теоретической подготовки, технической сложностью и художественной направленностью. Оно построено по принципу «сначала теория, а затем практика».

Это вызывает справедливую критику многих практикующих архитекторов, участвовавших в опросе, поскольку в зарубежных институтах студенты погружаются в практику с первых курсов и тем самым получают не только фундаментальную академическую базу, но и практическую подготовку. «Ключевой недостаток российского архитектурного образования – нехватка прикладных дисциплин» - говорится в исследовании. 

Действительно открытый город!

Что касается инвестирования в собственное образование, то интересно, что среди российских респондентов, большинство опрошенных – более 70 % - не одобряют возможность получения платного образования, несмотря на подтверждение высокой необходимости получения высшего образования в целом. 

При этом только 36% опрошенных готовы оплачивать собственную учебу, это в основном представители молодого поколения от 18 до 35 лет. В то время как 79% представителей старшего поколения (от 50 лет и более) не одобряют данное решение. 

Также среди опрошенных более чем в два раза превышает доля тех, кто считает, что платное образование по качеству хуже бесплатного. 

Действительно открытый город!

На второй день конференции  состоялась презентация результатов студенческих «воркшопов», а также  долгожданное и волнительное для студентов заседание «Архсовета» по дипломным и  курсовым проектам.  

Учащиеся архитектурных вузов имели  всего пять минут питчинга для представления своих проектов и  получили драгоценную обратную связь и критические замечания от старших коллег по цеху из жюри.

В экспертном  составе жюри присутствовали:  главный архитектор г. Москвы Сергей Кузнецов, руководитель управления архитектурно- художественного облика города Москвы при МКА Татьяна Гук, советник президента Союза архитекторов России, заместитель генерального директора Фонда ЕИРЖС (АИЖК) Евгения Муринец;  Вадим Греков, управляющий директор «Моспроект–4»; руководитель бюро АБТБ Тимур Башкаев, сооснователь архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло, заместитель директора АБ «Остоженка» Андрей Генздилов и президент PSN Group Максим Гасиев. 

Действительно открытый город!

Конференция «Открытый город» проходит в Москве уже второй раз и имеет концепцию мероприятия доступного не только для профессионального сообщества архитекторов, но открытого для широкого круга заинтересованных в архитектуре и городском планировании  посетителей.  

0 не понравилось

03-10-2017 15:00 | просмотров 22 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Брифинг министра образования ДНР Ларисы Поляковой

Об особенностях проведения приемной кампании на обучение в образовательные организации высшего профессионального образования ДНР на 2016-2017 учебный год рассказала министр образования и науки ДНР,

Будущее высшего образования в России

Array В гостях студии Анна-Ньюс протоирей Максим Первозванский и Василий Пичугин темой сегодняшней беседы будет снова образование, но на этот раз речь пойдет не о среднем православном образовании

Встреча министров ЕПВО и форум по Болонской политике пройдут в Армении

Приоритетными задачами Болонского процесса являются создание европейского пространства высшего образования, призванного стимулировать конкурентоспособность системы высшего образования Европы.

"ЛАНИТ" вернулся к проектам в области образования

"ЛАНИТ" создает холдинг "ЛАНИТ Образование", в который войдет четыре компании. По словам Александра Кондакова, занявшего пост научного руководителя "ЛАНИТ Образование", холдинг предоставит

1 октября стартует конкурс "Педагог года Москвы - 2015"

Городской конкурс педагогического мастерства "Педагог года Москвы — 2015" начнется в столице 1 октября и продлится до 22 мая 2015 года. Он пройдёт в три этапа по четырём номинациям: "Учитель года",

Megabudka победила в архитектурном конкурсе компании "Мортон"

Бюро Megabudka с проектом "Дачи во дворе" стало победителем архитектурного конкурса "Русский характер" компании "Мортон" на разработку концепции Русского культурно-просветительского центра для
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.