За что белорусы возненавидели «Ленинград»

За что белорусы возненавидели «Ленинград»
За что белорусы возненавидели «Ленинград»

Почти 9 млн просмотров за 9 дней с момента публикации на YouTube. Неслабо, однако! Похоже, Вадим Галыгин сагитировал Сергея Шнурова воплотить один из самых ярких образов в его артистической карьере «матерщинника в обвислой майке» — образ белоруса.

И многим настоящим, а не ряженным белорусам вдруг стало обидно до слез. Цитадель белорусской национальной «свядомсцi» — националистическое издание «Наша Нiва» — запестрило возмущенными заголовками.



www.nn.by

Последовали комментарии по-настоящему видных (в национальном, разумеется, масштабе) деятелей белорусской культуры и искусства.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



 www.nn.by

Веселый «барин», если кто не понял, это Россия.

Настоящая истерика была устроена и комментаторами.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



www.nn.by

Пользователь с ником «Лiтвяк» (сейчас в Белоруссии модно подчеркивать родственные связи с литовским или польским народом, отрицая очевидную для большинства тождественность с русским) предложил местной прокуратуре возбудить уголовное дело. А снявшихся в этом клипе деятелей культуры – народного артиста Белоруссии Анатолия Ярмоленко и заслуженную Ларису Грибалеву, известную российскому телезрителю 00-х по «Утренней почте» с Юрием Николаевым, лишить наград. «Ленинграду» же предлагается запретить навеки вечные приезжать в Минск, а также окружающие его города и села.

«Жыве Беларусь!», «Слава Украине!» - пошла невротичная реакция тут и там от жителей страны, являющейся в экономическом отношении самым привилегированным субъектом Российской Федерации после, разумеется, Чечни.

А тут еще Посла Российской Федерации в Республике Беларусь Александра Сурикова, вероятно, решившего сгладить в какой-то степени углы, угораздило наступить на «больную мозоль» белорусских националистов. Он заявил изданию «Союз».

За что белорусы возненавидели «Ленинград»

И понеслось! 

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



www.nn.by

В подготовке «провокационного» и «вредного для белорусского народа» клипа были поочередно обвинены Президент России Путин, потом ФСБ, потом «мы» средства Российской пропаганды, а потом все «психически ущербные имперцы», под которыми, вероятно, подразумевается 146% населения России.

Досталось, конечно же, и главным зачинщикам: продажному Галыгину, а также «многострадальному» Шнуру, возникшему в клипе на 20 секунд. Впрочем, он слышал в свой адрес и не такое.  

Ну, что, россияне? Всенародно каяться будем? Чай не впервой! Но давайте для начала разберемся, что и как.

Про что, собственно, клип?

Учитывая, что ставшее камнем преткновения произведение «ленинградского искусства», посмотрели всего 9 млн человек, для остальных приведу краткое содержание (на киношном языке «синопсис»).

Начало клипа венчает минутная «литературная преамбула», в котором создатели отмечают, что клип посвящен проблемам отношений полов.

Белорусский мужик по имени Палыч (Вадим Галыгин) приходит на завод, где его «основательно подогретые» коллеги, в сугубо мужской компании, празднуют 8 марта, как умеют: с водкой-картами-селедкой.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



Фото: YouTube

Отметив непривычно презентабельный вид «Палыча», который одет в костюм с короткими штанишками, поверх которого натянута заводская роба с легко разгадываемой аббревиатурой «ЖПХ», заводчане интересуются его планами. Они выясняют, что в разгар наступившего паводка тот решил подарить супруге зимние угги.

— А что ты своей жене подаришь? – интересуется Палыч у Шнура, играющего одного из пьяных работяг.

—Я?! – изумленно смотрит на него по-детски наивными глазами «Ленинградский» лидер. – Я свою «аддзяру» (в переводе на разительно отличающихся от белорусской «трасянки» русский язык это означает «отдеру»). 

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



Фото: YouTube

Разговорившись с «коллегами, Палыч так и не смог отказаться от предложенных ему 50 грамм. А дальше – все как обычно.

Его избраннице, дожидавшейся нарядного мужика за праздничным столом, с работы, пришлось коротать праздничные часы и минуты в гордом, но тоскливом одиночестве, пуская крокодиловы слезы, снимая накладной шиньон и скорбя о нелегкой женской доле среднестатистической белоруски.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



Фото: YouTube

Пронзительным музыкальным лейтмотивом ее непростой жизни, являются вот эти жестковатые, на первый взгляд, строки.

— 8 сакавiка-а-а-а! Лезе у трусы рука-а-а! – залихватски поет нам с экрана белорусское актерское сообщество, занятое в клипе. Рискну предположить, что написан шедевр, вероятно, самим Вадимом Галыгиным. Белорусским, кстати, гражданином, родившемся в городе Борисове, что под Минском, но проживающим, как и многие нацеленные на успех белорусы, в Москве.

Кого-то (и даже очень многих) продукт творческого тандема Галыгина и Шнура может покоробить. Кому-то (и, вполне возможно, большинству) поздравление прекрасных белорусских или русских дам такими текстами покажется донельзя пошлым. Может быть, так оно и есть.  

Но является ли созданный клип поводом для международного скандала, и оправданы ли эти вот уже 9 дней раздающиеся тут и там вопли об оскорблении белорусского народа?

Давайте разбираться внимательно и по пунктам. Есть клип. Предлагаю потратить 5 минут жизни и посмотреть его еще раз.

Как человек, который долгие годы работал в российской кинокомпании, офис которой был размещен в городе Минске, я могу засвидетельствовать: большинство снявшихся в этом клипе актеров мне знакомы. Все они, за исключением гражданина Российской Федерации Сергея Шнурова, известного на все постсоветское пространство своим специфически-хулиганским творчеством, являются гражданами Республики Беларусь.

Среди них народный артист Анатолий Ярмоленко, сыгравший роль дирижера в Сельском доме культуры, заслуженная артистка Республики Беларусь Лариса Грибалева, заслуженный артист Эдуард Горячий, актер театра-студии киноактера Сергей Власов и многие другие. Отказалась участвовать в мероприятии, разве что, известная эротическими фотосессиями местная теледива Анна Бонд.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»



Фото: соцсети

Причина? Не дали главную роль.

Клип «8 сакавiка», ужаснувший многих своей «мегапошлостью», стал для занятых белорусских актеров логическим продолжением съемок в российских сериалах и «мувиках».

Самый разнообразный «телекинокорм» безостановочно «клепали» в Минске с середины 90-х. В те далекие годы на экраны выходила «Каменская», снятая на 95% в Белоруссии, как, в общем-то, и большинство российских фильмов.

— Смотрите! Театр Янки Купалы в кадре мелькнул! – задорно верещали смотревшие кино белорусы. И никто не сетовал в те годы, что вот, дескать, «российские оккупанты» не дают развиваться белорусскому национальному кинематографу, подряжая местных лицедеев на съемки «русского мыла» или, каких-то клипов.  

Не сетуют они и сегодня, когда в союзной стране, на фоне известных украинских событий, наблюдается очередной подъем национального самосознания.

Наоборот! В Белоруссии все с нетерпением ждут: когда же, наконец, вернется очередной российский кинопрохиндей? Когда опять «запрягут в кадр» на съемки очередной «стрелялки» или «рыдалки» штук триста белорусских артистов с их скромными (не в пример российским!) ценниками.  

Не вернется. И не начнут. Кое-какие проекты до сих пор реализуются в Минске и окрестностях, но прежнего «кинопотока» уже не будет. Реки обмелели в 2014 году. 

До 2014 года снимать хоть клипы, хоть фильмы в Белоруссии было выгодно. Во-первых, дешевле. Это Серебряков по его собственному признанию по сей день получает 300-400 тысяч рублей за сутки съемок. Белорусского народного артиста вполне можно снять за 60 тысяч. И даже дешевле.

А качество игры? Ну, что… качество. Не ГИТИС, конечно. Не «Щепка». И не ВГИК. Но мы ж один народ. Вы забыли? И белорусской рабочей силе всегда рады в российском кинематографическом (и не только) производстве.

До 2014 года объект в Москве стоил 2000 долларов в сутки. Особняк или элитную квартиру в Минске ушлый локейшн-менеджер мог снять за 1000. Но началась известная война, российский рубль рухнул на 100% с лишним. И в Белоруссии, где, как в банановых республиках, многое привязано к доллару, все выгоды «сошли на нет».

Подмосковье, Брянская, Вологодская, Смоленская область – стали новыми местами для съемки, где в рации и матюгальники русские режиссеры кричат и сегодня «Камера, мотор… Начали!!!».

Поэтому многие белорусские актеры уже поменяли волны Средиземного моря на ласковые и родные воды Нарочи. Но, чтобы вернуться на берега Кипра, все надеются, что завтра на «Беларусьфильм» приедет кто-то из россиян с предложением снять эротическое кино, где «лезе у трусы рука» не в образном, а в самом что ни на есть прямом смысле слова. И вот тогда у дверей, за которыми будет проходить кастинг, возникнет очередь.

Будут, поверьте, будут в ней стоять и народные, и заслуженные, и стипендиаты, и лауреаты, пожимающие плечами и говорящие: «Эротическое кино… Что в этом крамольного? Что плохого? Вспомните «9 1/2 недель»! А русский режиссер-прощелыга будет покрикивать на них в мегафон, да пилить бюджет постановки бензопилой «Дружба», экономя на налогах, не нуждающихся в оформлении, но патриотично настроенных белорусов.

Ну, а как без этого?

За съемки в родном белорусском кино этот же народный или заслуженный артист получит меньше, чем таджикский дворник, работающий в Москве без регистрации и снимающий с друзьями однокомнатную богадельню. Оттого и мелькают в клипе «8 сакавiка» лица обласканных властью, наградами (но не всегда хорошими деньгами) представителей белорусского бомонда.

Но только, пожалуйста, не надо обижаться на россиян. Вовсе не они виноваты в том, что белорусская киностудия, славившаяся когда-то великолепными детскими фильмами «Приключения Буратино», «По секрету всему свету», «Сказка о звездном мальчике», до сих пор стоит на рельсах административно-командного (читай – советского) режима работы. И фильмы, производимые ею, собирают в национальном прокате лишь несколько тысяч долларов.

Дорогие белорусские деятели искусства и культуры, не россияне виноваты, что «у вас опять не получилось». Обратите взоры туда, откуда вы, как правило, ждете званий и наград. Не хотите? Тогда снимайтесь в клипах у вовремя переметнувшегося Галыгина и Шнура, где вам на голову может свалиться сразу несколько месячных зарплат. Ну или… «Эммануэль» белорусского разлива, может, кто из ваших захочет снять? Время покажет.

Аспект второй – не менее важный. Кино – это кино. А реальность? Сегодня в адрес России слышатся упреки, дескать, Галыгин и Шнур донельзя извратили белорусскую реальность.

Мол, белорусская нация в клипе представлена, как (цитирую) «алкаши, дебилы, деграданты, придурки, с трасянковой лексикой олигофренов» (конец цитаты).

Но, опять-таки, причем тут Россия? Есть официальные данные Всемирной организации здравоохранения, которая всё в том же в 2014 году признала: на каждого белорусского мужчину в год приходится 27,5 литров чистого спирта. И то был абсолютный «мировой рекорд» самой пьющей нации мира.  

За что белорусы возненавидели «Ленинград»

Правда, в 2017 году этот показатель упал. Так ведь и цены выросли, а зарплаты, во многом зависящие от состояния отечественной (читай – российской) экономики и ее дотаций – не очень.

Что ж еще остается делать людям, живущим «по ту сторону Мордора», ненавидимого многими из них, если не «трескать» «горькую»?

Конечно, можно преподносить реальность в пафосном, лубочно-сказочном виде. И, безусловно, делать это можно и нужно, как в Белоруссии, так и в России, где в последнее время тяготеют к пафосно-патриотическому восприятию реальности, даже больше, чем в стране-соседке.

Вот только право отражать объективную реальность такой, какая она есть, пускай в самом жестком сатирическом ключе, тоже должно быть неотъемлемым. Клип «8 сакавiка», который быстро стал «вирусным», с удовольствием (к счастью или нет) посмотрели и дети, и студенты, и школьники, и учителя. И разгневанные деятели культуры обеих стран, и принявшие заявление от оскорбленных людей «стражи порядка». Те, кто с юмором, посмеялся. Те, кто воспринимает мир иначе, взгрустнул. Люди разные.

Но, дорогие белорусы, это лучше, чем пригонять на концерты «национальных звезд» студентов силой, как это водится в иных «культурных университетах».

Русские тоже много пьют? Это правда. В реальности дела обстоят так. Я не могу себе представить, чтобы на «Северсталь» (Вологодская область, РФ) рабочий пришел в пьяном виде. Либо ушел оттуда «подшофе». Все просто.

«Северсталь» принадлежит «частнику», который, зная склонность некоторых представителей российского рабочего класса к обильным возлияниям, заставил всех «продуваться» (дышать в трубочку) на входе и выходе с предприятия. И если аппаратура зафиксировала «выхлоп», ты можешь быть свободен «отныне и вовеки».

А как обстоят дела на белорусских заводах?  Признаюсь честно: целый год своей жизни я «халтурил» в роли завлита в одном из минских театров, который расположен в непосредственной близости. Ежедневно, около 14-15 часов, когда белорусские трудяги завершали рабочую смену, начавшуюся в 7 утра, я направлялся в близлежащий кафетерий, где реальность… представала куда более «сильной», чем она отражена в клипе «8 сакавiка» группы «Ленинград».

Один раз, не выдержав, я предложил корреспондентам белорусского издания «TUT.by» проверить, как соблюдается на практике антиалкогольный декрет президента Белоруссии № 1 и административный кодекс, предписывающий белорусам пить водку дома, а не на улицах.

Репортаж заставил вздрогнуть многих. Потомственные литвины (так любят называть себя национально ориентированные белорусы, подчеркивая свою обособленность от русского народа), презрев законы и правила, хлестали прямо у стен родного завода напитки поистине русской крепости. Многие из них справляли нужду, не отходя от кассы, рядом с расположенным неподалеку детским садиком.

За что белорусы возненавидели «Ленинград»

Писал и снимал это вовсе не «путинский тролль», а белорусский журналист в 2012 году, когда алкоголизация нищавшего населения восходила на пик. Журналист, после 2014 года занявший ярко выраженную антироссийскую и проукраинскую позицию. Так что обвинить его в «дискредитации» родной страны по «заказу из Кремля» весьма трудно.

Так есть ли что-то плохое в клипе Галыгина и Шнура? Да. И самое плохое – вовсе не пошлость. А беспощадная реальность, с которой можно и нужно бороться, помня об эпиграфе Николая Васильевича Гоголя к его бессмертной комедии «Ревизор». В оригинале эта русская пословица звучит так: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

А рожи у нас у всех хороши. Вот только боремся мы не с реальным положением вещей, а с «Ревизорами» этой реальности, которыми поочередно являются для нас то Звягинцев с его «Левиафаном», который не понравился русским, то Галыгин и Шнур с их «поздравительной открыткой» к 8 марта, оскорбившей белорусов. «Левиафан» и «8 сакавiка» — вещи вовсе не одного порядка? Ну, конечно, это факт!

Но такая у нас реальность.

Достаточно общая, если присмотреться.

0 не понравилось

16-03-2018 16:00 | просмотров 110 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Белорусский синдром

США планируют поставить на территории союзного государства  передовые базы снабжения. Беда! Как вернуть утраченные симпатии белорусов?

Белорусский федеральный округ

Не пора ли подумать над поведением самой «братской» из бывших советских республик и перестать финансировать репрессивную машину Белоруссии, где антироссийская риторика достигает апогея?

Белорусское телевидение отмечает 60-летний юбилей

В связи со знаменательной датой в эфире канала "Беларусь 1" вечером 1 января будет показан фильм-репортаж о становлении и развитии национального телевидения.

Белорусский рубль ослаб на торгах в четверг на 7,5% к доллару

Это второе резкое одномоментное ослабление белорусского рубля в текущем году: 5 января белорусская нацвалюта также ослабла на 7%, что совпало с решением белорусских властей снизить на 10% сбор при

Белорусы "развернулись" от Европы к России, утверждают социологи

Большинство жителей Белоруссии за последние месяцы круто поменяло геополитические предпочтения - от проевропейского вектора развития к пророссийскому. Польский аналитик считает это отражением событий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.