Астрономы объяснили формирование «суперземель»

Специалисты из России изучили эволюцию молодых звезд и выяснили, как формируются похожие на Землю планеты на ранних стадиях. По словам исследователей, это облегчит поиски потенциально обитаемых миров, а также позволит понять структуру и строение космических тел.

В исследовании приняли участие ученые Южного федерального университета (ЮФУ), Института астрономии РАН (ИНАСАН) и Новосибирского государственного университета (НГУ).

В течение последних лет были открыты тысячи планет за пределами Солнечной системы. Большая часть из них оказались крупными газовыми гигантами или же «суперземлями» - каменистыми планетами с массой в 1,8-3 раза больше земной. Особенности формирования больших «кузинов» Земли до сих пор оставались загадкой для ученых, они полагали, что для их формирования требуются экзотические условия.

Полную версию статьи читайте на портале «Умная страна»