Европейские «Франкенштейны»

Европейские «Франкенштейны»

Германия и Франция намерены совместно создать боевые системы нового поколения для Военно-воздушных сил и Сухопутных войск. Меморандум о взаимопонимании на этот счёт был подписан на днях министрами обороны Урсулой фон дер Лайен и Флоренсом Парлом.

В частности, обе европейские державы рассчитывают создать танк на универсальной гусеничной платформе (Main Ground Combat System, MGCS), многофункциональный боевой самолёт (Future Combat Air System, FCAS) и высокоточный ракетный комплекс (Common Indirect Fire System, CIFS). 

«Большое будущее»

Ещё со времён холодной войны Франция и Германия не первый раз обещают создать совместными усилиями множество боевых платформ. Однако крупных успехов на этом поприще они так и не достигли. Основные достижения Парижа и Берлина связаны с авиацией. Так, в рамках корпорации Airbus (помимо гражданских и транспортных самолётов) был создан ударный вертолёт Eurocopter Tiger.

Именно военное подразделение Airbus (Airbus Defence and Space) займётся разработкой новейшего франко-германского боевого самолёта. В ноябре 2017 года журнал Jane's International Defence Review опубликовал концепцию перспективного истребителя New Fighter.

«Германия и Франция приняли решение о разработке нового боевого самолёта для поддержания собственного и европейского потенциала. В нашем видении, Future Combat Air System должна представлять собой семейство систем, состоящее из пилотируемых и беспилотных платформ, которые должны действовать совместно и взаимодействуя. Мы видим большое будущее с нынешней платформой (Eurofighter), и мы разрабатываем New Fighter также как ключевой элемент Future Combat Air System», — заявил директор по стратегии компании Airbus Defence and Space Антуан Ногье.

Наибольшую потребность в самолёте нового поколения испытывает Германия. Авиапарк бундесвера состоит из Eurofighter Typhoon разработки середины 1980-х годов и Panavia Tornado начала 1970-х годов. Минобороны ФРГ планирует начать заменять Tornado с 2025 года, а всё авиационное крыло должно быть полностью обновлено в течение 2030-х годов.

Несколько лучше обстоят дела у Парижа. На вооружении ВВС Франции находятся различные модификации истребителей Rafale и Mirage, созданных в 1990-е и 2000-е годы. Как отмечают специалисты, такая разница в возрасте самолётов двух держав может негативно сказаться на «мотивации» французской стороны.

С большой вероятностью разработка New Fighter и других воздушных платформ растянется на десятилетия. Например, работы над Eurofighter Typhoon заняли около 30 лет. Согласно существующим планам Airbus Defence and Space, многофункциональный истребитель появится только в 2040-е годы.

Искусственное «скрещение»

Ещё сложнее обстоят дела у Франции и Германии с разработкой совместного основного танка. Научно-исследовательские работы по проекту MGCS стартуют в 2019 году. К 2024 году должны быть сформулированы тактико-технические требования. Поступление в войска новых боевых машин запланировано на середину 2030-х годов.

Предполагается, что MGCS станет продуктом скрещивания немецкого танка Leopard 2A7 и французского Leclerc. Хотя Минобороны Германии подчёркивает, что в основу будущего танка всё же ляжет Leopard 2.

Образец франко-германского «скрещивания» был представлен на международной оружейной выставке Eurosatory, которая прошла в пригороде Парижа Вильпент с 11 по 15 июня. Машина была разработана NDS Group, которая объединяет активы французской Nexter Defense Systems и немецкой Krauss-Maffei Wegmann.

«Гибрид» получил корпус, двигатель и трансмиссию от Leopard 2A7, от Leclerc ему достались башня, 120-мм гладкоствольная пушка, автоматизированную систему управления огнём и комплекс заряжания.

Тактико-технические характеристики танка не сообщаются, но, как отмечает кандидат военных наук Сергей Суворов, франко-германский эксперимент является крайне неудачным, так как Leopard 2A7 и Leclerc — принципиально разные машины. Искусственное «скрещение» не в состоянии решить реальные технологические проблемы.

Самое забавное, что Бундесвер и Минобороны Франции подчёркивают свою ведущую роль в проекте будущего танка. Суворов не исключает, что в силу разных взглядов на тактику применения танков и их конструкцию инженерам двух государств так и не удастся создать адекватный концептуальный образец.

Буксующие проекты боевых систем будущего Франции и Германии — лишний раз свидетельствуют о тупиковости «евроинтеграции» в сфере оборонно-промышленного комплекса. Европейцы натужно пытаются объединить слишком разные концепции военной техники и унифицировать взгляды на её применение. Это «единство в многообразии» не всегда приводит к положительным результатам как в военной, так и в политической сферах.

0 не понравилось

22-06-2018 12:00 | просмотров 21 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Более 1,5 тысячи специалистов ПВО подготовлено за 2015 год в Ейске

В Учебном центре ПВО Сухопутных войск ВС РФ в Ейске военнослужащие изучили назначение, тактико-технические характеристики, основы эксплуатации и боевого применения вооружения и военной техники.

В РФ создают перспективную систему в виде единого боевого модуля

Официальный представитель Уралвагонзавода сообщил, что предприятие разрабатывает перспективную систему, которая представит собой единый боевой модуль мотострелкового и танкового подразделения. Такой

OneWeb получит от Airbus 900 спутников для высокоскоростного интернета

Компания Airbus Defense and Space сконструирует около 900 спутников для частной спутниковой компании OneWeb. Вес каждого составит не менее 150 килограммов.

Франция, Италия и Германия создадут евробеспилотник

Министры обороны Франции, Италии и Германии подписали соглашение о совместной разработке европейского беспилотника для военных и гражданских целей. Летательный аппарат планируется построить к 2025

Welt: Германия и Франция строят новый танк, пытаясь догнать "Армату"

Парад 9 мая, на котором были представлены образцы новейшей российской техники, заставил Германию и Францию срочно приступить к созданию нового танка, пишет Die Welt. "Уже сейчас нужно задуматься о

Airbus продал 18,75% Dassault Aviation за $1,73 миллиарда

По данным агентства Блумберг, доля в компании была продана за 1,73 миллиарда долларов. При этом у Airbus останется 23,36% акций Dassault. Опцион был реализован Bank of America. Изначально, 25 марта,
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.