Транспорт настоящего и будущего

Транспорт настоящего и будущего

Массовое появление электромобилей неминуемо ожидает нас уже в ближайшем будущем, что подтверждает повсеместное развитие инфраструктуры для машин нового поколения. К примеру, в Швеции уже строят дорогу, которая будет автономно заряжать электромобили благодаря новейшей разработке от компании Qualcomm.

Данная технология позволяет проводить беспроводную зарядку через поверхность трассы, покрытую специальными панелями. Государства по всему миру вводят субсидии для владельцев электромобилей, а также снабжают города многочисленными точками подзарядки. Стремительный рост рынка электрокаров обусловлен ужесточением конкуренции среди крупнейших автоконцернов, таких как Hyundai, Toyota, Ford. 

Автомобили на беспилотном управлении - также яркое технологическое достижение в сфере транспорта. Машина способна “видеть” ситуацию на дороге посредством системы приборов, камер и сенсоров, которые передают информацию бортовому компьютеру в режиме реального времени. Использование беспилотников стало реальным благодаря 5 основополагающим элементам: видеокамерам, распознающим дорожные знаки и другие автомобили вблизи; совокупности радаров, собирающих все данные в единое целое; позиционированию, определяющему расположение самого  средства, конструированию пути и управлению, осуществляемому искусственным интеллектом.

В ряде городов, таких как Дубай, Нюрнберг, Париж и Ванкувер, на некоторых линиях метрополитена уже запущены автоуправляемые поезда. В России внедрение беспилотного общественного транспорта пока находится на стадии разработки - Яндекс.Такси, к примеру, провел ряд испытаний беспилотников в 2017 году. Средний разгон «умных авто» на дорогах общего пользования будет составлять не более 30 км/час, а аккумулятора хватит на 130 км - или 4 часа беспрерывной езды.

Нехватка уровня заряда на дальние расстояния - краеугольный камень в разработках электрокаров, однако и эта проблема оказалась решаемой. Аккумуляторы нового типа позволяют делать марш-броски на большие расстояния. Так, например, заряда литий-ионного аккумулятора Tesla X  хватит на 480 км. Более мощной альтернативой литий-иону являются трехмерные твердотелые аккумуляторы, представленные компанией Fisker Inc. Последняя разработка позволит сократить время зарядки до нескольких минут.

Что касается последних разработок в сфере транспорта, наиболее обсуждаемым проектом оказалась демонстрация новой системы беспилотной фуры Hyundai  Xcient, самостоятельно проехавшей участок в 40 км в Южной Корее. Технологии для “умных” грузовиков разрабатываются также такими компаниями, как Amazon, Google, Tesla. К слову, Tesla является ключевым поставщиком беспилотных авто - на каждую новую модель авто приходится по 500 тысяч предзаказов, а запуск электрофуры Tesla Semi запланирован на 2019 год. В этой связи нельзя не упомянуть о благотворительном фонде Bloomberg Philanthropies, запустившем перспективный проект - интерактивную карту городов с наличием беспилотных авто.

Среди отечественных проектов стоит выделить ассоциацию по развитию автономного и электрического транспорта «Автонет», куда входит институт НАМИ с проектом беспилотного электробуса «ШАТЛ». В корпорацию также вошел КамАЗ, по прототипу дизельного «Камаз-43083» создавший беспилотный грузовик «Одиссей». У беспилотника есть режим ручного дистанционного управления, а его навигационная погрешность составляет всего 3 см благодаря 4 типам сенсоров.

В течение трех последних лет Федеральное дорожное агентство совместно с транспортной компанией Traft занимается инициативой по развитию перевозок «Караван», осуществляемых с помощью беспилотного транспорта. Более того, согласно комментарию президента компании Cognitive Technologies Ольги Усковой, в проект беспилотного комбайна «Ростсельмаш» Министерство образования и науки РФ собирается вложить 15 млрд рублей.

Внедрение беспилотного транспорта сулит москвичам много сюрпризов: разгрузка улиц, сокращение времени, затрачиваемого на поездки, снижение транспортной загруженности, статистики ДТП, а также цен на проездные билеты. С другой стороны, мы столкнемся с массовыми сокращениями в сфере транспорта - нужно быть  готовыми к этому. Но есть и плюсы: водители-дальнобойщики могут стать ценными источниками информации для инженеров-разработчиков. К примеру, по специфике проезда грузовика на разных участках дороги. Так что не стоит пренебрегать человеческим ресурсом.

На данный момент о полном переходе с традиционных видов транспорта на новейшие говорить пока не приходится - по крайней мере, в России. Инфраструктура столицы пока совершенно не готова к нововведениям, а стоимость электричества все еще слишком высока по сравнению со стоимостью газа. А вот в ЕС, США, Японии, Израиле, Китае и Индии переход на бестопливный транспорт планируется в ближайшем будущем.

Автор: Александр Першиков, основатель сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобилей с водителем по самым выгодным ценам GetTransfer.com

0 не понравилось

28-01-2019 16:00 | просмотров 12 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Насколько Москва готова к электромобилям

Госдума предлагает освободить от налога владельцев экотранспорта

Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование

Отсутствие государственного регулирования беспилотного транспорта мешает технологическому прорыву России

Батареи электрогрузовика Tesla хватит на 300-500 километров

Глава SpaceX и Tesla Илон Маск обещал показать новый электрический грузовик с автопилотом уже в сентябре этого года, пока же про таинственную разработку почти ничего не известно. Тем не менее, слухи,

Cognitive Technologies провела первые испытания беспилотного комбайна

Весной мы уже писали о российской компании Cognitive Technologies, которая создала автопилот для сельскохозяйственной техники. Вчера, спустя несколько месяцев, разработчики сообщили о том, что

КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы Шатл

В рамках проходящего сейчас в Крокус Экспо Московского международного автосалона (ММАС-2016) конструкторы автоконцерна КАМАЗ представили публике проект беспилотных микроавтобусов, способных в будущем

В Москве начались испытания электробуса КАМАЗ

В начале этой недели в Мосгортранс поступила модель электробуса КАМАЗ для проведения эксплуатационных тестов на столичных улицах. Испытания продлятся на одном из маршрутов в течение двух месяцев.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.