Причины гибели советского летчика Ивана Иващенко

Причины гибели советского летчика Ивана Иващенко

Лётчик-испытатель Иван Иващенко погиб при испытании самолёта СИ-1. В ходе испытания самолёта лётчик поднялся на 11-километровую высоту, после чего снизился до 5000 метров. Неожиданно самолёт вошёл в крутое пикирование.

К сожалению, Иващенко не смог из него выйти, и даже не смог передать по радио ни слова. Его самолёт врезался в землю на огромной скорости, лётчик погиб, а летательный аппарат разлетелся на мелкие обломки. 

Читатель Русской планеты задал вопрос - Как же, у летчика не было парашюта?

Лишь во время новых полётов на опытном СИ-2 лётчик испытатель Григорий Седов, в одном из полётов попал в схожие условия. После превышения скорости в 1000 км/ч, начался флаттер (колебания элементов конструкции самолёта, резонанс которых, может привести к разрушению этих элементов) стабилизатора, из-за этого рули высоты серьёзно повредились, от них осталось 40% площади. Внешние части были оторваны симметрично с обеих сторон.

Григорий Седов так описал произошедшее:

«Я готовился к этому режиму заранее, так как мы знали, что разрушение горизонтального оперения на первой опытной машине произошло на скорости 1020-1044 км/ч. Быстрая реакция лётчика здесь ни при чем. Когда все это произошло, самолёт находился в нормальном положении и даже стал немного задирать нос. Попробовал рули высоты — машина подчиняется. Правда, при заходе на посадку, когда упала скорость, была опасность, что площади оставшихся рулей не хватит, но все обошлось, и опытная машина была спасена». 

Немного подробнее о катапультировании нам рассказал заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу, герой РФ Юрий Ващук:

«Катапультные кресла предназначены для определённых скоростей, на современных креслах выходит специальный дефлектор, который защищает лётчика от динамического удара. В 1950 году, на катапультных креслах дефлектора не было.

Первым, кому удалось успешно катапультироваться на сверхзвуковой скорости, был Джордж Смит. До этого, кстати, пилоты дважды пытались покинуть кабину самолёта на сверхзвуке, но погибали.

У истребителя F-100A заклинило управление на высоте более 11 км, после чего летательный аппарат свалился в крутое пике. До того как Джордж Смит успел покинуть кабину, самолёт разогнался до скорости 1300 км/ч. Динамический удар после катапультирования превратил его лицо в кровавое месиво, кресло кувыркалось в воздухе, когда парашют раскрылся, кресло отцепилось и пилот упал в воду. 

У Смита был отрезан кончик носа, ботинок не было, а вся одежда изодрана, желудок был надут воздухом, а сам пилот оставался без сознания ещё пять дней». 

- Разве не было аэродинамической трубы, чтобы не рисковать жизнями летчиков?

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского был основан 1 декабря 1918 года. Аэродинамические испытания нового стреловидного крыла будущего МиГ-17  проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Уточним, все самолёты или детали конструкции проходят испытания в аэродинамической трубе. Это позволяет узнать больше о лётных качествах будущего ЛА. Однако, даже после многочисленных исследований аэродинамических свойств перед серийным производством, самолёты тестируются лётчиками-испытателями без трубы.

Профессия лётчика-испытателя предполагает высокий риск для жизни.

0 не понравилось

08-02-2019 21:00 | просмотров 10 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Забытый самолёт пятого поколения

В Жуковском 20 лет назад была представлена уникальная боевая машина МиГ 1.44

Модель транспортника Ил-276 испытали в аэродинамической трубе

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского успешно испытал модель среднего военно-транспортного самолета Ил-276 в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах

В институте Жуковского разрабатывают новый транспортный самолёт

  Специалисты из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского продолжают работать над концепцией тяжёлого транспортного самолёта, особенностью конструкции

Самолёт, летевший на солнечных батареях, пересёк Тихий океан

Вылет состоялся в марте прошлого года, самолёт поднялся в воздух со взлётной полосы Абу Даби. С тех пор Пикар посетил Оман, Мянмар, Китай и Японию, делая остановки для отдыха и технического осмотра

Новый сверхзвуковой самолёт сможет пересечь Атлантику менее чем за час

Насколько быстро самолёты должны пересекать Атлантический океан? Когда Чарльз Линдберг впервые сделал это в 1927 году, ему понадобилось 33 часа 30 минут и 29,8 секунды. Прямые полёты больших

Представлен доступный самолёт с вертикальным взлётом для полётов на работу

Идея летающего автомобиля стара как мир, но едва ли когда-нибудь такой аппарат станет действительно популярным. Но не стоит расстраиваться: компания XTI Aircraft надеется занять место между
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.