итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы
 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

ћировой экономический проект, инициированный  итаем, †Ђќдин по€с Ц один путьї становитс€ дл€ ≈вропы насто€щим камнем преткновени€. »тали€ готова пустить китайских инвесторов в свое портовое хоз€йство, что стало непри€тным, хот€ и предсказуемым событием дл€ —Ўј и некоторых стран —тарого света.

—Ўј не могли не догадыватьс€ о подобном развитии сценари€ со стороны  ита€ по отношению к ≈вропе, однако сделать так ничего пока и не смогли. ѕротивопоставить  итаю в ≈вропе им в целом особо нечего.

—лишком сильна китайска€ экономическа€ составл€юща€, начинающа€, словно дракон, поглощать новые территории

ѕодписание нового торгового меморандума между »талией и  итаем ожидаетс€ во врем€ визита председател€  Ќ– —и ÷зиньпина в –им в конце марта. » это событие станет одним из главных мировых экономических событий 2019 года. ѕочему?

ѕо пути из вар€г в греки

” »талии уникальное положение в ≈вропе. Ѕольшое число портов, страна входит в первую тройку стран по морской торговле. ѕредполагаетс€, что контейнеры из  ита€ будут прибывать в “риест, ¬енецию, –авенну и далее китайские товары будут расходитьс€ по всем европейским рынкам.

Ёто стратегически важна€ часть Ќового Ўелкового ѕути, который позвол€ет  итаю быстро и дешево обмениватьс€ товарами с ≈вросоюза

“акой расклад экономических сил может перевернуть положение на рынке ≈вропы. ƒело в том, что  итай еще в 80-х годах прошлого века ради повышени€ рентабельности морских перевозок фактически изменил правила игры на рынке. Ѕлагодар€ его политике вместимость морских контейнеровозов серьезно выросла: тогда самый большой тоннаж четвертого типа был до 4 тыс€ч TEU, а потом пришлось добавить новые классы вместимостью до 20 тыс€ч TEU.

“акже  итай вложил большие деньги в реконструкцию ѕанамского канала и —уэцкого канала, который как раз выходит в —редиземное море. ¬ 2009 году китайска€ государственна€ компани€ COSCO, один из мировых лидеров в области морских контейнерных перевозок, арендовала половину греческого контейнерного терминала города ѕирей недалеко от јфин.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

—ейчас огромные контейнеры из  ита€ вынуждены идти мимо »спании и ‘ранции в –оттердам (Ќидерланды) или √амбург (√ермани€). “олько эти порты способны прин€ть китайские суда с большим водоизмещением.

ѕоэтому  итай вознамерилс€ перестроить под свои Ђтонныї порты »талии

 онтейнеровозы с китайскими товарами дл€ стран ≈вросоюза, пройд€ —уэцкий канал, не причаливают сразу же в портах √реции и »талии, а чаще всего трат€т еще дней п€ть-шесть, чтобы, обогнув ѕиренейский полуостров, по водам јтлантики добратьс€ до больших портов ≈вропы.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

ѕараллельно с этим  итай еще в конце 2014 года дал старт проекту строительства скоростной железной дороги из ѕире€ через јфины в —копье (—еверна€ ћакедони€), Ѕелград (—ерби€) и Ѕудапешт (¬енгри€) с €вным стратегическим расчетом качественно улучшить пути доставки своих товаров на Ѕалканы, в восточноевропейские страны ≈вросоюза и в ÷ентральную ≈вропу.

ѕравда, сооружение сербско-венгерского участка остановилось: Ѕрюссель заблокировал строительство, поскольку Ѕудапешт в нарушение правил ≈— не объ€вил открытого тендера на этот подр€д. Ќо рано или поздно проблему наверн€ка удастс€ решить - и нова€ магистраль заработает.†††

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

»талии такой союз сулит очень большие прибыли, а вот некоторым странам ≈вропы така€ иде€ совсем не по нутру. Ќо в »талии в последние годы наблюдаетс€ т€желый спад в экономике, растет уровень безработицы, молодежь уезжает, а уровень рождаемости падает. ќтмечаетс€, что уровень зан€тости италь€нцев даже ниже, чем в √реции, так что новые рабочие места, рост экономики дл€ нее сейчас очень важен.

ѕоэтому дл€  ита€ Ц »тали€ с ее портами Ц насто€ща€ находка и стратегически важный регион, который просто так они уже не отпуст€т

Ёксперты уже отмечают, что, суд€ по всему, диверсификаци€ экспорта €вл€етс€ частью политики  ита€ в ≈вропе после начала торговых войн с —Ўј.

ѕравда, критики предупреждают, что надежды –има на мощный экономический импульс могут и не оправдатьс€, поскольку  итай обычно стремитс€ передавать выгодные заказы своим же фирмам, а на стройки и предпри€ти€ за рубежом завозит китайских рабочих.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

»таль€нский сапожок дл€ ≈вропы

Ќамерение –има заключить такое соглашение вызвало жесткую критику в Ѕрюсселе, Ѕерлине и ¬ашингтоне. ¬едь до сих пор ни одна из ведущих стран «апада, представленных в G7, на подобное сближение с коммунистическим  итаем не шла. ѕартнеры »талии по ≈вросоюзу, в том числе √ермани€, упрекают ее в том, что она подрывает усили€ ≈— по проведению единой внешней политики и отстаиванию общих ценностей. “ем более что италь€нско-китайское сближение происходит как раз в тот самый момент, когда ≈вросоюз намерен на своем саммите 21 марта прин€ть план противодействи€  итаю из 10 пунктов.

—аммит направлен на сдерживание глобальной экономической экспансии  Ќ–, сопровождаемой систематическим демпингом и другими нарушени€ми правил свободной торговли.

  тому же 9 апрел€ на саммите ≈—- Ќ– Ѕрюссель собираетс€ жестко потребовать прекратить дискриминацию европейских компаний в  итае

ѕочему ≈вросоюз опасаетс€ такой активности от китайских товаров? ƒело в том, что  итай сразу создает свое предпри€тие с особыми правами или совместное предпри€тие, где он будет играть главную роль. ‘окус в том, что китайска€ компани€ выступает управл€ющей компанией, как, например, в случае с ѕанамским каналом, который формально им не принадлежит, но по факту им практически полностью управл€ет  итай. ј это значит, что провести параллели с будущим италь€нских портов не составл€ет труда. ¬с€ эта истори€ может сильно повли€ть на европейские страны, и их волнение отчасти оправдано.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

ћногие страны в ≈вропе не просто опасаютс€  ита€, а начинают проводить скрининг китайских инвестиций, то есть просматривать насколько китайские инвестиции могут угрожать местной экономике.

Ќо главную опасность скептики вид€т в тех кредитах, которые ѕекин готов предоставить через китайские или контролируемые им международные банки. Ёксперты опасаютс€ чрезмерной финансовой и, в результате, политической зависимости.

  примеру, правительству Ўри-Ћанки дл€ частичного погашени€ долгов перед ѕекином пришлось на 99 лет передать  итаю недавно построенный на »ндийском океане новый порт.†

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

Ћогистика морских путей

Ёксперты полагают, что  итай, прежде всего, интересуют два порта. Ёто Ц италь€нска€ √ену€ на промышленно развитом северо-западе страны вблизи ‘ранции и Ўвейцарии, и “риест на самом северо-востоке в јдриатическом море недалеко от ¬енеции и на границе с членами ≈— —ловенией и ’орватией.

ѕравда, оба города уже густо застроены, так что широкомасштабного расширени€ портов здесь не получитс€.

«ато эти морские ворота весьма перспективны с транспортной точки зрени€

»з √енуи прокладываетс€ железнодорожна€ магистраль в Ўвейцарию, откуда очень удобно снабжать √ерманию, ‘ранцию и многие другие европейские страны.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

¬ свою очередь, через “риест должен пройти поддерживаемый ≈вросоюзом южно-европейский железнодорожный коридор от »спании до границы ”краины. ѕроблема в том, что оба проекта застопорились, поскольку дл€ каждого из них в јльпах необходимо пробить по одному крупному туннелю, против которых выступают многие местные жители и экологи.

ѕрибалтийска€ швартовка

¬ –оссию и ѕрибалтику суда с огромным тоннажем также не могут заходить напр€мую. ѕроблема портов на Ѕалтике в том, что океанические лайнеры с контейнерами из  ита€ основного класса судов (18200 тонн) не могут зайти в Ѕалтийское море и –ижский залив.

„тобы товары попали в –оссию, им необходима транспортировка по суше, что значительно удорожает стоимость самих товаров в нашей стране.  итаю же нужны потребители. » он находит их в ≈вропе, сокраща€ расходы на авиа и автоперевозки. “ак что водным путем  итай пока доставл€ть товары в –оссию не сможет, но если учесть, что с –‘ у него куда более тесное географическое соседство, в отличие от той же ≈вропы, то горевать росси€нам не из-за чего.   тому же, будуща€ гигантска€ автотрасса из ≈вропы через –оссию в  итай существенно поможет в доставке необходимой продукции в –‘, однако пока это дело будущего.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

—правка:

Ђќдин по€с - один путьї Ч выдвинутое в 2010-х годах  итайской Ќародной –еспубликой ( Ќ–) предложение объединЄнных проектов ЂЁкономического по€са ЎЄлкового путиї и Ђћорского ЎЄлкового пути XXI векаї.

 итайска€ инъекци€ дл€ ослабленной ≈вропы

ѕредложение было впервые выдвинуто председателем  Ќ– —и ÷зиньпином во врем€ визитов в  азахстан и в »ндонезию осенью 2013 года. —уть данной китайской инициативы заключаетс€ в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развити€ с помощью укреплени€ действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий с участием  ита€.

ѕо официальным данным  ита€, Ђќдин по€с и один путьї охватывает большую часть ≈вразии, соедин€€ развивающиес€ страны, в том числе Ђновые экономикиї, и развитые страны. Ќа территории мегапроекта сосредоточены богатые запасы ресурсов, проживает 63 % населени€ планеты, а предположительный экономический масштаб - 21 трлн долларов —Ўј.

0 не понравилось

25-03-2019 19:00 | просмотров 13 |

ѕр€ма€ ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
ѕонравилась стать€? ѕќƒ≈Ћ»—№ в соц. сет€х!
 омментарии

Ќјѕ»—ј“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…

ѕохожие новости

—Ўј назвали технический прорыв  ита€ Ђбумажным тигромї

јмериканские аналитики не вид€т технологий  ита€ в будущем

 ерри: —Ўј и  итай могут решать "некоторые разногласи€"

 ерри за€вил, что —Ўј осознают потребность  ита€ в отстаивании своих интересов в регионе. √оссекретарь выразил уверенность, что и китайские партнеры осознают ключевые интересы —Ўј.

јналитик:  итай нуждаетс€ почти во всем, что производ€т в –оссии

ƒиректор фонда Prosperity Capital Management в Ћондоне ћартин Ўармуа прокомментировал дл€ издани€ Forbes встречу ¬ладимира ѕутина и —и ÷зиньпина в ћоскве, по итогам которой был подписан р€д

WT: вместо Ѕольшой ≈вропы –осси€ и  итай стро€т Ѕольшую јзию

ћир движетс€ по траектории глобальных изменений, и это прекрасно вид€т российский и китайский лидеры, которые также отмечают и стремительное ослабление вли€ни€ —Ўј в мире. „тобы сместить гегемонию

јналитики: участие в ¬—ћ "ћосква- азань" поможет  Ќ– загрузить заводы

¬ аналитическом докладе ÷ентра политической информации говоритс€, что дл€  ита€ участие в ¬—ћ выгодно именно потому, что проект сможет загрузить национальные профильные заводы и, в том числе,

јналитик: –‘ выиграет, если  Ќ– перестанет быть главным кредитором —Ўј

¬ысвобожденные от продажи американских бумаг деньги косвенно могут поддержать российскую экономику, считает вице-президент ÷ентра экономического и инвестиционного сотрудничества –оссии и  ита€ при
»нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.