Виртуальная реальность в России

Виртуальная реальность в России
Виртуальная реальность в России

Виртуальная реальность сегодня – один из приоритетных векторов развития образования как в мире, так и в России. Причем речь идёт не только о детском, но и о корпоративном обучении. Технологии позволяют «перемещать» обучаемых в реалистичную иммерсивную среду, наглядно демонстрировать сложные процессы, опасные явления, знакомить с героями и событиями давно ушедших времён, а самое главное – дают возможность неопытному специалисту проделать действия самостоятельно.

Ещё в XIX веке немецкий учёный Герман Эббингхаус выяснил, что в течение первого часа после получения новой информации среднестатистический человек забывает порядка 50% от услышанного.

В течение следующих 24 часов не получится вспомнить, в среднем, 70%, а в течение месяца – до 90%

Это открытие уже тогда заставило преподавателей университетов задуматься о проблеме неэффективности образования.

С тех пор появился новый фактор, стопорящий процесс запоминания – поток информационного шума. Повысить эффективность образования, спустя почти 200 лет с момента возникновения проблемы, помогают технологии.

Десятками современных исследований подтверждено, что при обучении в виртуальной реальности процент запоминания новой информации с первого раза может достигать 70%

Такого эффекта удаётся достигнуть за счёт полного погружения в виртуальную среду, повышении внимания на процессе обучения, возможности попрактиковаться и вовлекающего контента. Исследования также показывают повышение мотивации, эмоциональной реакции на материал и концентрации внимания во время обучения. К примеру, смоленские исследователи показали, что 75% испытуемых при обучении в VR давали более креативные решения.

О том, как и где эффективно использовать VR-технологии, рассказывает президент компании-разработчика виртуальной реальности Modum Lab, Дмитрий Кириллов.

Кто и как использует виртуальность в детском образовании?

«Представьте, что, приходя на занятия, школьники и студенты первым делом . . . достают с полки VR-очки. Такой подход – уже не миф и не футуристичная история, а современная реальность, к которой прибегают порядка 20% всех образовательных учреждений США. В России образовательные проекты в учебные заведения пока что внедряются точечно, но, начинают реализовываться и государственные инициативы.

Например, сейчас ведётся работа над Национальным проектом «Образование 2024», который подразумевает масштабное внедрение новейших технологий виртуальной и дополненной реальности для эффективного обучения школьников. Интересуются технологичными внедрениями российские ВУЗы, образовательные учреждения и детские образовательные центры. Активно используют виртуальную реальность при обучении студентов и изучают влияние технологий в Дальневосточном федеральном университете».

Виртуальная реальность в России

Сегодня в детском образовании VR/AR используется для:

- Наглядной демонстрации и объяснения сложных предметов, явлений

- Поддержания у учеников устойчивого интереса к новым знаниям

- Экономии на инвентаре и дорогостоящем оборудовании, реагентах, принадлежностях для обучения

- Обеспечения безопасности при самостоятельном проведении детьми сложных и опасных опытов, экспериментов

- При обучении soft skills (навыкам общения)

Российская Высшая Школа Экономики недавно начала обучать своих студентов в VR навыкам публичных выступлений. Надев очки виртуальной реальности, молодые люди оказываются перед заполненным зрительным залом, где им необходимо завладеть вниманием виртуальных слушателей и получить высокий бал за своё выступление. При реагируют на обучаемого: они могут начать смеяться, аплодировать или от скуки играть в игры на мобильных телефонах. Программа анализирует поведение и словарный запас выступающего, указывает на ошибки и слова-паразиты.

Совершенно новые возможности для образования сегодня открывают VR-технологии при передачи детям эмпирического материала. Этот подход не исключает работы с преподавателем и других классических методов подачи знаний, но прекрасно дополняет и наглядно иллюстрирует теорию. Виртуальное дополнение к уроку, в среднем длится 5-7 минут.

Исследования также доказывают, что человек запоминает не более 30% — от того, что видит, и до 90% — от того, что делает самостоятельно, своими руками. Виртуальная реальность позволяет получить реальный опыт присутствия, повышая эффективность обучения и в разы увеличивая вероятность запоминания. Особенный интерес вызывает у детей игровой формат.

Например, компания Luden.io разработали VR-игру о структуре и работе мозга — InMind 2. В ней достоверно показаны нейроны и передача сигналов. В проекте наглядно объясняется материал из области анатомии и когнитивных наук на уровне доступном школьнику.

Проводить сложные эксперименты, смешивать опасные вещества, самостоятельно соединять провода и видеть эффект от происходящего позволяют VR-уроки по химии, физики, астрономии, робототехнике.

Один из вариантов — EON VR Lab:

В Modum Lab cоздали для школьного образования познавательный урок по физике:

Особый интерес из-за доступности представляет сегодня для школьников AR-формат (дополненная реальность). В таком случае ребенок на экране своего смартфона видит дополнительные изображения, анимацию и подсказки, которые позволяют самостоятельно, в реальной жизни, провести опыты и эксперименты.

Курс по робототехнике для детей младшего школьного возраста:

Технологии виртуальной и дополненной реальности — отличный способ сделать образовательный процесс более эффективным, глубоким и интерактивным. Исследователи из Национального университета Тайвани им. Сунь Ятсена провели множество экспериментов и выяснили, что технологии сегодня - самый актуальный инструмент для работы с поколением меллиниалов. Именно этот формат глубоко увлекает детей, подростков, привнося свежие ноты в традиционное обучение, и соответствует духу XXI века.

Вывод:

Инновационные решения сегодня становятся вполне понятными частями бизнес-процессов множества компаний, детского, школьного российского образования. Пока что инновационные решения не способны полностью заменить человеческий труд, решить все проблемы в сфере образования и предотвратить абсолютно все поломки, но вот упростить ряд процессов и сделать процесс получения новых знаний увлекательным и эффективным могут уже сегодня.

Виртуальная реальность в России

При этом технологии активно развиваются, становятся совершеннее, точнее. Вполне конкретные задачи в области обучения могут быть решены путём тесного сотрудничества человека и технологий.

0 не понравилось

09-04-2019 19:00 | просмотров 9 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

Синергия виртуального и реального

Как российские компании используют технологии дополненной реальности

Профессиональное образование получаем онлайн

Доля учащихся в онлайн-сегменте среднего профессионального образования сегодня составляет 0,82%, и она будет расти, к 2021 году ожидается 2%

Дополненная реальность упростит ремонт кораблей

Компания «Праймсофт» разработала 3D-очки для проведения технического обслуживания и ремонта кораблей

FreemoVR: виртуальная реальность для животных

Виртуальная реальность набирает все большую популярность. Но кто бы мог подумать, что эксперты из Австрии создадут систему виртуальной реальности для животных! Несмотря на некоторую комичность затеи,

Reliefband — браслет, снижающий эффект укачивания в виртуальной реальности

   Виртуальная реальность – это, конечно, замечательно, но есть у данной технологии один весьма неприятный эффект. Речь идёт об укачивании, когда человеческий мозг теряется, не понимая,

Facebook начнет работу по проекту создания "виртуальной реальности"

По словам разработчиков, виртуальная реальность даст возможность пользователям, живущим в разных частях мира, проводить время вместе, и чувствовать, что они находятся рядом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.