Ученые нашли безоперационный способ лечения катаракты

Медицинское сообщество описывает катаракту как потемнение хрусталика глаза. Это физическое состояние может вызывать различные расстройства зрения, вплоть до полной его потери. Люди, у которых наблюдается катаракта, часто говорят о снижении остроты зрения, блеклых цветах окружающего мира, проблемах со зрением в темноте и появлении ярких ореолов в поле зрения.

Не один десяток лет одним из основных способов лечения катаракты являлась специальная медицинская операция. Однако сейчас медики отмечают, что найден новый и менее инвазивный способ бороться с этим недугом. И совсем скоро этот способ может стать доступным в медицинских учреждениях.

Недавно опубликованная в научном журнале Nature статья сообщает о результатах проведенной работы группы ученых, которые в рамках серии экспериментов на собаках обнаружили, что катаракта может поддаваться лечению специальными глазными каплями. Эти капли содержат химический компонент ланостерол. Эти молекулы естественным образом производятся внутри организма. У здоровых индивидов ланостерол не позволяет белкам образовывать в хрусталике глаза белковые сгустки, которые и приводят к катаракте.

Ученые нашли безоперационный способ лечения катаракты

Специалист Кан Чжан из Калифорнийского университета в Сан-Диего и его коллеги по данному исследованию говорят, что в результате проведенных экспериментов они выяснили, что у людей, у которых наблюдается катаракта, серьезно снижен уровень наличия молекул ланостерола в их организме. Это навело ученых на мысль о том, что глазные капли, содержащие нужную пропорцию ланостерола, могут являться одним из альтернативных методов лечения этой болезни. Как только глазные капли были созданы, ученые проверили их на собаках. Капли действительно показали свою эффективность.

В журнале Nature сообщается, что каплям потребовалось всего 6 недель для того, чтобы снизить помутнение хрусталиков глаз у животных и в целом уменьшить размер катаракт. Аналогичные испытания ученые решили провести на хрусталиках глаз кроликов, которые были выращены в лаборатории. Результаты оказались такими же успешными.

Если говорить откровенно, то хирургические операции всегда сопровождаются определенной долей риска неудачи и последующих осложнений. По этой причине доктор Кан Чжан и его команда ученых считают, что большинство пациентов с катарактой, скорее всего, конечно же, выберут глазные капли вместо операции, если им представится такой шанс.

«Наше исследование показало, что ланостерол является ключевым компонентом защиты от образования белковых бляшек в хрусталике глаза и может служить в качестве совершенно нового средства для предотвращения и лечения катаракты», — сообщают ученые в описании своей работы.

23-07-2015 23:00 | просмотров 241 |