Ученые нашли так называемый ген ожирения

Основываясь на результатах серии экспериментов, проведенных на лабораторных мышах, специалисты из Университета Британской Колумбии (Канада) считают, что определили так называемый ген ожирения, который является виновником того, что некоторые люди так стремительно набирают вес, что это в скором времени начинает угрожать их здоровью, а в некоторых случаях и жизни.

Если ученые правы и этот ген действительно способствует набору веса, то изменения этого гена смогут помочь в борьбе с ожирением путем возможной блокировки накопления жира у людей, уже страдающих лишним весом, а также у тех, кто находится в группе риска подобного заболевания.

Более ранние эксперименты над геном, на котором в настоящий момент сосредоточили свое внимание ученые из Университета Британской Колумбии, показали, что он кодирует белок 14-3-3zeta, который, в свою очередь, отвечает за контроль разрастания жировых клеток в организме и их размер.

«Люди набирают вес в двух случаях: когда в их организме становится больше жировых клеток и в том случае, когда происходит разрастание каких-либо конкретных жировых клеток. Этот белок контролирует как число жировых клеток, так и их размер, играя важную роль в их цикле роста», — объясняет специалист Гарет Лим.

Когда ген, кодирующий белок 14-3-3zeta, регулирующий жировые клетки, был подавлен в организме лабораторных мышей, грызуны потеряли 50 процентов их белой жировой ткани, то есть жира, который и является признаком ожирения и всех связанных с этим проблем со здоровьем. Утрата жировой ткани произошла даже несмотря на то, что рацион питания грызунов ученые не изменяли.

Ученые нашли так называемый ген ожирения

Для проверки своей теории ученые решили модифицировать ген на повышенное производство белка 14-3-3zeta в организме грызунов. Результаты показали 22 процента прироста белой жировой ткани, по сравнению с ее обычным значением с учетом выбранного рациона.

Интересно было бы отметить то, что активность гена, с которым ученые из Университета Британской Колумбии проводили различные изменения для снижения и увеличения веса и белых жировых клеток в частности, ранее никогда не рассматривалась в качестве одного из основных источников, повышающих риск ожирения.

В статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications, ученые, стоящие за этим исследованием, объясняют, что у людей тоже присутствует белок 14-3-3zeta в организме. Более того, он имеется в каждой клетке нашего тела. Следовательно, можно предположить, что аналогичных эффектов снижения запасов жировой ткани, какие наблюдались в рамках лабораторных экспериментов на мышах, можно будет добиться и в человеческих случаях. Однако возможность применения этой генной терапии на людях потребует у ученых дополнительных исследований.

11-08-2015 22:00 | просмотров 478 |