Ученые нашли способ существенно уменьшить выбросы от дизелей

Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского университетов (Нидерланды) разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо. Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия.

Для производства топлива используются катализаторы. Они ускоряют химические реакции, превращая сырье в полезный продукт. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.

Новый подход заключается в нестандартном расположении каталитических материалов, в данном случае платины и твердой кислоты. Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними.

Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга, то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо. Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.

Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория является ошибочной. Расстояние между функциями внутри катализатора должно быть минимальным. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека, — заявили ученые.

По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Автомобили, работающие на более чистом дизеле, будут выбрасывать в атмосферу намного меньше вредных веществ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Хочется надеяться, что новый способ производства чистого топлива будет внедрен раньше, чем заявляют ученые.

14-12-2015 17:00 | просмотров 218 |