Российские учёные предложили способ печати пластиковых микросхем

Специалисты из МГУ имени М. В. Ломоносова, работая совместно с учёными Института полимерных исследований в Дрездене, обнаружили интересное свойство молекулы [3]-радиалена. Если использовать эти молекулы в качестве связующих звеньев при добавлении их к полимерной основе, можно повысить её электропроводимость в сотни раз.

Во время проведения эксперимента молекулы встроились в кристаллическую решётку полимера, сформировав со-кристалл и обеспечив таким образом высокую эффективность открытого учёными соединения. Сама молекула [3]-радиалена была открыта учёными более 30 лет назад, а возможность использовать её для печати микросхем из пластика обнаружилась практически только что.

Российские учёные предложили способ печати пластиковых микросхем

Современная органическая или «пластиковая» электроника как научное направление возникла не так давно, всего около 15-20 лет назад, и продолжает динамично развиваться. Однако современные пластиковые микросхемы при всех преимуществах недолговечны и не могут похвастаться быстродействием.

Учёные уже размышляют, как и где открытие может пригодиться. Например, благодаря новым свойствам, которые приобретает полимерная основа, можно делать солнечные батареи нового класса. Они будут дешевле в производстве, но поглощать энергию станут максимально эффективно. Очень вероятно, что появятся и более сложные электронные устройства, в которых будет применяться открытый учёными способ.

Российские учёные предложили способ печати пластиковых микросхем Вячеслав Ларионов