Осуществлена квантовая телепортация на рекордные 30 километров

Как сообщает журнал Nature Photonics, группе ученых удалось осуществить квантовую телепортацию на расстояние в 30 километров, что является мировым рекордом в данной области. С помощью квантовой телепортации была передана информация, закодированная в частицах света. Передача была осуществлена мгновенно.

Конечно, о полноценной телепортации живых объектов или даже неодушевленных предметов говорить пока еще очень рано, но тем не менее квантовая телепортация имеет большие перспективы. Она осуществляется через оптоволоконные сети и может вывести на новый уровень безопасность и надежность интернет-соединений. Но есть и «подводные камни» в данной технологии: при передаче информации на большие расстояния необходимы независимые источники света. Проблема заключается в том, что световой пучок от одного источника после прохождения нескольких километров должен оставаться неразличимым по отношению к световому пучку из другого источника, что являлось до сегодняшнего дня неразрешимой проблемой.

Для ее решения две исследовательские группы независимо друг от друга разработали механизмы обратной связи и синхронизации световых сигналов. В одном случае был использован свет с длиной волны, характерной для телекоммуникаций, что позволило значительно снизить скорость, при которой фотонный сигнал теряет интенсивность во время своего прохождения в оптическом волокне. Другая группа же пошла иным путем: они использовали световой пучок с длиной волны в 795 нанометров.

Результаты двух независимых экспериментов показали, что квантовая телепортация на дальние расстояния возможна и потери информации, а также ее искажения не происходит. Исследователи верят, что их работа позволит создать новые технологии, которые будут способны улучшить передачу информации, закодированной в элементарных частицах, что еще ближе приблизит нас к созданию квантового интернета.

Осуществлена квантовая телепортация на рекордные 30 километров Владимир Кузнецов