Обнаруженные в Антарктиде бактерии могут иметь внеземное происхождение

Группа российских ученых, изучавших озеро Восток, что расположено в Антарктиде, обнаружили новый вид микроорганизмов. Новые виды бактерий открывают достаточно часто, но в данной ситуации привлекает не сам факт открытия, а то, что микроорганизмы имеют сходство с земными лишь на 86%. Остальная часть ДНК бактерий, вполне возможно, может иметь внеземное происхождение.

Новый вид микроорганизмов только начали изучать и его еще не успели назвать. Бактериям лишь присвоили код: w123-10. Глубина залегания, а если быть точным, толщина льда, на которой была обнаружена новая форма жизни, соответствует слоям, возраст которых приблизительно пять тысяч лет. Бактерии найдены в полностью жизнеспособном состоянии и хорошо себя чувствуют при температуре -60°С.

Ученые рассказали, что если догадки о внеземном происхождении найденных микроорганизмов подтвердятся, то это поможет составить представление о том, какие формы жизни могут быть развиты на других планетах.

Само озеро Восток является самым крупным в Антарктиде, оно составляет в длину 175 км, а в ширину 65 км. Изоляция озера от внешнего мира произошла порядка 15 миллионов лет назад. Температура воды даже в самые теплые дни не превышает -3°С, а давление составляет около 400 атмосфер. Ученые высказывают предположение, что на дне озера существуют геотермальные источники, а вода обогащена кислородом.

Стоит также сказать, что w123-1 не первый микроорганизм, найденный при исследовании льда озера. 12 лет назад на глубине 3607 м и 3561 м соответственно ученым уже удавалось найти новые виды микроорганизмов, но тогда в земном происхождении бактерий сомнений не возникло.

Обнаруженные в Антарктиде бактерии могут иметь внеземное происхождение Владимир Кузнецов