Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование

Никита Куликов: Беспилотному автотранспорту необходимо госрегулирование

Кроме России, практически во всех экономически и индустриально развитых странах беспилотный транспорт не только тестируется и эксплуатируется, но его использование уже законодательно урегулировано. В частности, это Швеция, где компания Volvo уже несколько лет ездит в Гетеборге на своих машинах в беспилотном режиме, Германия, где использование беспилотного транспорта разрешено федеральным законодательством, США, где на 2018 год запланировано выдать 25 000 лицензий на беспилотный автомобильный транспорт, с возможным расширением до ста тысяч лицензий. Это бешеные цифры для столь нового направления.

Россия тоже достигла определенных успехов в разработках беспилотного транспорта, хоть и не такого массового как Tesla. Сейчас это, больше касается общественного транспорта, чем персонального, в частности – автобусы и аналоги привычных маршруток.

Но у нас почему-то законодательное регулирование не идет в ногу с развитием технологий. Например, сейчас существует реальная проблема, а именно отсутствие возможности, в связи с положениями ПДД, тестировать беспилотный транспорт в автомобильном трафике.

И, на самом деле, это создает довольно большие препятствия и проблемы для развития отрасли беспилотного транспорта в России, в связи с чем, к сожалению, ряд разработчиков мигрирует в те юрисдикции, где законодательных барьеров им никто не создает, и они спокойно могут заниматься своим делом, разрабатывать технологии, спокойно их тестировать, и как итог – привлекать инвестиции в экономику.

А для России вопрос притока инвестиций крайне важен, в том числе и с точки зрения развития отечественной среды беспилотного транспорта и умной инфраструктуры. И поэтому начать стоит с выпуска соответствующих поправок в законодательные документы. К примеру, беспилотный транспорт на своем первичном этапе развития полностью отвечает требованиям ПДД: есть автомобиль, есть его водитель, который может подключить беспилотный режим и отвечает за его действия. Первое что нужно сделать - это каким-то образом сгладить имеющуюся терминологию или видоизменить ее.

Несомненно, есть еще и другие задачи которые надо решить – это в частности технические регламенты на беспилотные автомобили, и тут сложности наши законодатели видят в том, что в рамках ЕАЭС (Евразийский экономический союз) у России есть определенные обязательства перед своими партнерами. И мы уже постановили у себя, что решение ЕАЭС для стран участниц, в том числе России выше, чем местное законодательство, и в связи с этим все законодательные инициативы периодически тормозятся.

Полную версию статьи читайте в блоге Никиты Куликова на портале «Умная страна»

0 не понравилось

22-02-2018 04:00 | просмотров 93 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

В России начались испытания беспилотного вертолета

Начались наземные испытания российского беспилотного вертолета. Способного нести вооружение

«Яндекс» показал прототип своего беспилотного автомобиля

Несколько месяцев назад компания «Яндекс» объявила, что приступает к разработке беспилотного автомобиля, и начала поиск специалистов в этой области, способных помочь в реализации проекта. Вчера

#видео | Российский беспилотный электроавтобус «Матрёшка» тестируют на доро ...

Сегодня беспилотный транспорт разрабатывают многочисленные компании в разных странах. Есть подобные проекты и в России. Одним из них является беспилотный пассажирский электрический микроавтобус

NVIDIA и Paccar занялись разработкой беспилотного грузовика

  На днях стало известно о том, что NVIDIA подписала соглашение с Bosch о сотрудничестве, в рамках которого две компании будут заниматься разработкой и внедрением технологий автоматического

Компания Roborace показала свой беспилотный болид

В Барселоне состоялась демонстрация беспилотного гоночного болида Robocar, который на мероприятие MWC 2017 привезла компания Roborace, занимающаяся организацией гонок беспилотных авто. Первые гонки

Российская компания Volgabus представила беспилотный модульный автобус

Разработкой нового транспорта занимается дочерняя компания BMG (Bakulin Motors Group), которую создал владелец Volgabus Алексей Бакулин. Пока был представлен только концепт транспорта, получившего
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.