Неизвестные ранее вирусы растений открыли ученые в Приморье

Фитовирусы обнаружили при ревизии штаммов, которые хранятся в Российской коллекции вирусов Восточной Азии.

Заведующий лабораторией экологии микроорганизмов Школы биомедицины ДВФУ, доктор биологических наук Михаил Щелканов отметил: «Фитовирусы адаптированы к более древним формам жизни, поэтому изучая их, мы лучше понимаем вирусы животных». Он добавил, что изучение вирусов растений важно для укрепления продовольственной безопасности России.

На территории Приморья картофель поражают 14 вирусов, говорится на сайте ДВФУ. Зная их, ученые могут эффективнее бороться с патогенами.

Эксперт рассказал, что от фитовирусов нет вакцины, и в задачи ученых входит поиск способов борьбы с ними. Щелканов подчеркнул, что «фитовирусы удобно изучать: они безопасны для человека, с ними легко могут работать студенты, и оттачивать практические навыки в лабораториях».

Вирусология является успешным направлением работы Школы биомедицины ДВФУ. Так, за период с 2014 по 2017 годы ученые выявили эпицентры смертельно опасных инфекций в Африке.

25-12-2017 14:00 | просмотров 86 |