Легендарный вертолёт Ми-38 запущен в серийное производство

Легендарный вертолёт Ми-38 запущен в серийное производство

«Ростех» приступает к серийному выпуску гражданского вертолета Ми-38. Сертификат производителя выдан Казанскому вертолётному заводу холдинга «Вертолёты России». Как сообщается, первая машина будет поставлена заказчику до конца этого года. Кроме того, данная модель вертолёта доступна для заказа и зарубежным партнёрам: Ми-38 впервые был представлен на международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 14 ноября 2019 года.

Ми-38 – универсальный вертолет, который может применяться для перевозки пассажиров, грузов, для поисково-спасательных и медицинских работ. В ОАЭ мы впервые представляем его на зарубежном рынке и обсуждаем перспективы поставок Ми-38 на экспорт. Уверен, что высокие технические характеристики и конкурентная цена обеспечат интерес к вертолету среди наших партнеров из стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Первая машина будет поставлена отечественному заказчику, это произойдет до конца года

 – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Гражданский вертолёт Ми-38 впервые был представлен ещё в 1989 году на выставке в Ле Бурже. Запустить машину в серийное производство не удавалось из-за того, что вертолёт изначально проектировался под западные двигатели. Первые двигатели должны были поставить канадцы, а серийное производство вертолётов должно было стартовать в 2007 году. Но поставки были сорваны, и сроки начала серийного производства постоянно отодвигались. Теперь у вертолёта Ми-38 полностью отечественные двигатели. Это означает, что машину можно переоборудовать в том числе и под военные цели, в то время, как канадские двигатели позволяли использовать вертолёт исключительно как гражданский.

Легендарный вертолёт Ми-38 запущен в серийное производство

Фото: Минпромторг

Многоцелевой Ми-38 должен занять пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза. Пассажирский Ми-38 может брать на борт до 30 человек.

Дальность полета вертолета в транспортной конфигурации с дополнительными топливными баками составляет до 1000 километров. Ми-38 оснащен новыми двигателями отечественного производства, авариестойкой топливной системой, дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег.

В этом году Казанский вертолетный завод изготовил первый гражданский Ми-38 с салоном повышенной комфортности, который в эти дни принимает участие в международном авиасалоне Dubai Airshow. Полученный сертификат Росавиации подтверждает, что КВЗ готов к серийным поставкам вертолетов данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков

 – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.

Конструкция Ми-38 обладает рядом нововведений: улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа и обтекателя силовой установки, защитой втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором впервые в отечественном вертолетостроении реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.

Источник: Минпромторг РФ, «Вертолёты России». 

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос

0 не понравилось

20-11-2019 16:00 | просмотров 22 |

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Понравилась статья? ПОДЕЛИСЬ в соц. сетях!
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Похожие новости

ОДК представила новейший вертолётный двигатель

Он будет использоваться на гражданских вертолётах Ка-32

Вертолет Ка-62 получит новое шасси

Российский вертолет Ка-62 получит новые модернизированные шасси, которые позволят использовать его на кораблях

"Вертолеты России" получили сертификат типа на вертолет Ми-38

Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм. Серийное производство Ми-38 начнется с 2016 года.

SSJ100 с салоном от Pininfarina представлен на авиасалоне в Дубае

Сообщается, что выставочный экземпляр предназначен для мексиканской авиакомпании Interjet, которая одной из первых в мире обратила внимание на российскую пассажирскую авиатехнику.

"Вертолеты России" заключили контракты на поставку новой версии Ми-26

Модернизированный вертолет Ми-26Т2, по данным пресс-службы холдинга, соответствует последним тенденциям в мировом авиастроении. Количество членов экипажа сокращено с 5 до 2-3 человек.

"Вертолеты России": санкции не повлияли на сотрудничество по Ка-62

"Это гражданский продукт. Здесь отсутствует некая санкционная составляющая", — отметил глава холдинга Александр Михеев. Средний многофункциональный вертолет Ка-62 предназначен для перевозки 12-14
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.