Астрофизики разработали новый метод оценки магнитного поля экзопланет

Ученые изучили, как поглощается радиация звезды в атмосфере экзопланеты HD 209458b, смоделировали газовое облако из водорода вокруг планеты и сумели доказать, что конфигурация облака может соответствовать определенному значению магнитного момента.
Science.

Астрофизики разработали новый метод оценки магнитного поля экзопланет

Астрофизики понаблюдали за возможным этапом формирования экзопланетыС момента обнаружения два десятилетия назад первой планеты за пределами Солнечной системы (экзопланеты) в их изучении сегодня наступил большой прогресс. В настоящее время астрономы могут рассмотреть спутники экзопланет, понять их атмосферу, климат, а также ряд других характеристик. Одним из важных свойств как твердых, так и газообразных планет является их магнитное поле. К примеру, жизнь на Земле существует в том числе благодаря магнитному полю планеты, защищающему все живое от губительной солнечной радиации.

Кристина Кислякова из Space Research Institute of the Austrian Academy of Sciences in Graz и Максим Ходаченко, научный сотрудник Отдела излучений и вычислительных методов Научно-исследовательского Института ядерной физики МГУ им. Ломоносова вместе с международной группой физиков впервые смогли оценить значение магнитного поля и форму магнитосферы экзопланеты HD 209458b.

Астрофизики разработали новый метод оценки магнитного поля экзопланет

Телескоп "Хаббл" нашел воду в атмосферах пяти экзопланетПланета HD 209458b — это горячий Юпитер, но примерно на треть его крупнее. HD 209458b совершает один оборот вокруг звезды всего лишь за 3,5 земных суток. Ученые изучили то, как поглощается радиация звезды в атмосфере планеты, а также смоделировали газовое облако из водорода вокруг планеты и сумели доказать, что конфигурация облака может соответствовать только лишь определенному значению магнитного момента.

24-11-2014 09:00 | просмотров 523 |