Учёные разработали перчатки, предупреждающие о контакте с опасными бактериями

Работа исследователей из американского Университета Тафтса была опубликована в журнале Advanced Materials. Перчатки на первый взгляд выглядят совершенно обыкновенно, и изготовлены они из материала на основе шёлка. Но всё меняется в тот момент, когда ткань сталкивается с бактериями вроде кишечной палочки и другими опасными микроорганизмами. В эту секунду на поверхности перчаток проступает красное слово «contaminated» (загрязнены – англ.).

Разумеется, пока что эти перчатки представляют собой лишь очень любопытный концепт, который может вылиться в полномасштабное производство подобных биосенсоров однажды в будущем. Миллионы врачей по всему миру ежедневно рискуют своими жизнями, вступая в контакт со своими пациентами. И будет проcто чудесно, если подобный инструмент появится на их вооружении.

Команда учёных сумела разработать перчатки с помощью молекулярной печати, которая способна вплетать в шёлковую составляющую перчаток молекулы различных ферментов, антитела, антибиотики и любые другие наночастицы, которые можно использовать для предупреждении медиков об опасности. Достаточно проcто дотронуться перчаткой до поверхности источника предполагаемого заражения, будь то человек или какой-либо объект, и перчатки с большой долей вероятности смогут дать точный ответ: опасен данный объект или нет.

В дальнейшем команда исследователей планирует разработать целую серию различных биосенсоров из созданного ими нового материала, включающие в себя не только перчатки, но также «умные» пластыри и бинты.

22-06-2015 21:00 | просмотров 800 |