Британским ученым разрешили использование генной инженерии на человеческих эмбрионах

Группа британских исследователей получила разрешение на использование метода «генного редактирования» человеческих эмбрионов, которое, по мнению ученых, поможет нам лучше понять процесс раннего развития человеческой жизни.

Право на проведение подобных исследований получила группа ученых из лондонского Института Фрэнсиса Кирка. Ученые хотят провести новые эксперименты с оплодотворенными яйцеклетками и проследить за тем, как происходит их развитие в первые семь дней после оплодотворения — от единственной клетки до бластоцисты (зародышевого пузырька), состоящей уже приблизительно из 250 клеток.

Благодаря использованию методов генной инженерии исследователи постараются узнать больше о нашей ДНК и выявить точные требования, необходимые для развития полностью здоровых эмбрионов. Обладая такой информацией, специалисты и врачи в больницах смогут (по крайней мере в теории) проводить манипуляции по улучшению состояния и развития эмбрионов, а также искать более эффективные методы в борьбе против бесплодия.

Одобрило проведение вышеуказанных экспериментов Управление по оплодотворению и эмбриологии человека Великобритании, однако перед началом непосредственных исследований придется решить еще и вопрос «этического характера». Как только все спорные моменты будут решены, группа исследователей под руководством доктора Кэти Ниякан получит в свой доступ эмбрионы, которые будут добровольно предоставляться пациентами, проходящими процедуры экстракорпорального оплодотворения. Как отмечают британские СМИ, использование эмбрионов, полученных любым другим путем, будет для ученых незаконным.

Использование методов генной инженерии, в частности на человеческих эмбрионах, по-прежнему остается очень спорным вопросом во многих странах мира. Одни считают, что это естественный процесс дальнейшей эволюции медицинской науки, в то время как другие думают, что это весьма опасный и спорный шаг к технологиям «дизайна детей».

Есть однако страны, которых данные опасения и предрассудки совсем не волнуют. Китайские ученые, например, проводят эксперименты по модификации генов человеческих эмбрионов, отвечающих за смертельные заболевания крови. Помимо этого, методы генной терапии используются для спасения жизней. Специалисты детской больницы Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне использовали генную терапию и вылечили годовалую девочку от лейкемии.

Как бы там ни было, большинство возможностей, которые обещают нам генная инженерия, находятся пока лишь в теории, однако эксперименты, предложенные Институтом Фрэнсиса Кирка, могут открыть перед нами большие перспективы в медицине. Тем не менее, чтобы имелась возможность открыть все эти перспективы, исследователям понадобится по крайней мере убедить общественность в том, что данные научные эксперименты не пересекаются с общественным понятием этических норм.

02-02-2016 11:00 | просмотров 586 |