Учёные полагают, что существует ген, делающий человека «жаворонком»

Все люди делятся на «жаворонков» и «сов». Жаворонки просыпаются с первыми лучами солнца и искренне радуются своему утру, в то время как совы всю ночь не спят, а затем отсыпаются до обеда, а уж разбудить их утром – смерти подобно. Масштабные научные исследования, организованные частной американской биотехнологической компанией 23andMe, фактически доказали, что существует ген, делающий человека более склонным к тому, чтобы просыпаться рано утром. Так что если вы любите утром поспать – это вовсе не прихоть, а особенность вашей генетики.

Результаты исследований ДНК, в которых приняли участие более 89 000 человек, были опубликованы в журнале Nature. В ходе проекта учёные выявили 15 генетических маркеров, которые напрямую связаны с тем, жаворонок человек или сова. Исследования также показали, что среди жаворонков преобладают женщины и пожилые люди в возрасте за 60. Такие люди крайне редко страдают от депрессии или бессонницы, а спят они не более 8 часов в сутки. Обладатели гена жаворонка также более худы и подтянуты, нежели совы, но организаторы исследования подчёркивают, что если вы будете просыпаться рано утром, то вряд ли похудеете от этого.

Корреляционная зависимость, выявленная в рамках проекта, является отличной возможностью для проведения компанией 23andMe полномасштабных фармацевтических исследований, в ходе которых, например, можно попытаться создать препарат, защищающий людей от депрессии.

06-02-2016 18:00 | просмотров 649 |