В России найдены останки самого большого динозавра в истории

В одной из наших предыдущих статей мы упоминали, что на территории России практически невозможно найти останки динозавров. Это действительно так, но есть редкие исключения — недавно на территории республики Якутия были найдены зубы огромных динозавров. По словам группы ученых из России и Германии, которые и обнаружили останки, кости принадлежат так называемым завроподам, которых можно распознать по их длинной шее. Открытие примечательно не только тем, что было сделано в нашей стране, но и расположением останков — кости динозавров еще никогда не обнаруживались в настолько северном регионе.

В России найдены останки самого большого динозавра в истории

Завроподов можно узнать по их длинной шее

По данным научного журнала Lethaia, зубы взрослых и молодых динозавров были обнаружены в местности под названием Тээтэ, которая расположена на юго-западе Якутии. Ранее палеонтологи, изучающие окаменелые ископаемые древних животных, уже догадывались о жизни завроподов в этих краях. Однако, они думали что динозавры посещали эти территории только в благоприятные времена года и уходили сразу же после наступления холодов. Однако наличие среди останков зубов детенышей говорит о том, что гигантские создания могли жить и размножаться на территории Якутии постоянно.

Самые большие динозавры в истории

По мнению исследователей, проблем с выживанием динозавров в ныне холодном регионе нашей страны практически не возникало. Дело в том, что во времена так называемого мезозоя миллионы лет назад разница между тропическим и полярным климатами была не такая большая, чем сегодня. Тогда расположение материков было совершенно иным и океанские течения безо всяких проблем переносили тепло от экватора к полюсам. Благодаря этому, на территории всей нашей планеты сохранялись весьма комфортные для жизни погодные условия.

В России найдены останки самого большого динозавра в истории

Скелет завропода в музее естественной истории Карнеги

По расчетам ученых, во времена завроподов на территории современной Якутии средняя температура составляла от нуля до 14 градусов Цельсия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на местности Тээтэ ранее также были обнаружены следы жизни стегозавров. Этих динозавров вы наверняка видели в фильмах «Парк юрского периода» и документальных передачах. Их можно распознать по наличию на спине пластин и шипов, которые могли быть предназначены для регуляции температуры тела и отпугивания хищников.

Найденные в Якутии зубы завроподов

А вы знали, что динозавры застали время образования колец Сатурна?

Так как климат на территории Якутии была весьма благоприятным, ученые считают, что там обитали и другие животные. Например, помимо теплокровных созданий вроде динозавров, там могли встречаться и холоднокровные животные. К ним можно отнести современных черепах и ящериц. Только вот крокодилов там явно не водилось, потому что довольно благоприятные для всех остальных созданий условия для них все равно являются слишком суровыми.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Кстати, о крокодилах. Недавно палеонтологами были найдены останки обитавших на территории России около 210 миллионов лет назад хищников, похожих на современных крокодилов. Они относились к группе Rauisuchia и обладали телами длиной до десяти метров. Исследователи считают, что эти создания производили на динозавров устрашающий вид и были их единственными врагами. Об этих животных, которые буквально господствовали над всеми динозаврами, можно почитать в нашем специальном материале.

30-01-2020 18:40 | просмотров 76 |